Noindex и nofollow для закрытия ссылок и участков текста на веб-странице

16 июня 2013  4147  html, noindex, верстка, nofollow

 

Тег <noindex>

Для запрета индексирования служебных участков текста вы можете использовать тег <noindex>. Тег распространяется только на контент, заключенный внутри тега в формате:

<noindex>текст, индексирование которого нужно запретить</noindex>

Тег noindex не чувствителен к вложенности (может находиться в любом месте html-кода страницы). При необходимости сделать код сайта валидным возможно использование тега в следующем формате:

<!—noindex—>текст, индексирование которого нужно запретить<!—/noindex—>

Атрибут rel="nofollow" тега <a>

Атрибут rel="nofollow" тега <a> обеспечивает более гибкое управление: вместо того чтобы запрещать поисковым системам и роботам переходить по всем ссылкам на странице, можно закрыть для них определенные ссылки. Например:

<a href="url" rel="nofollow">текст ссылки</a>

Атрибут работает аналогично мета-тегу со значением nofollow, но распространяется только на ссылку, для которой указан.

Как Google обрабатывает ссылки с запрещенным переходом?

Как правило, переход не производится. Это означает, что по этим ссылкам Google не передает ни PageRank, ни текст ссылки. Фактически благодаря атрибуту nofollow целевые ссылки выпадают из нашей общей диаграммы Сети. Но эти целевые страницы все равно могут появиться в индексе, если другие сайты ссылаются на них без указания атрибута nofollow либо если эти URL были переданы Google в файле Sitemap. К тому же другие поисковые системы могут работать с атрибутом nofollow несколько иначе.

Некоторые примеры того, как можно использовать атрибут nofollow:

1. Ненадежное содержание. Если вы не можете или не хотите поручиться за содержание страниц, на которые даете ссылки на своем сайте (например, непроверенные комментарии пользователей или записи в гостевой книге), следует установить для таких ссылок атрибут nofollow. Это сократит количество спама и поможет исключить непреднамеренную передачу значения PageRank с сайта недобросовестным пользователям. В частности, спамеры могут прекратить свою деятельность в конкретной системе управления содержанием или службе блогов, если они увидят, что в ней к непроверенным ссылкам применяется атрибут nofollow. Если требуется распознавать и поощрять достойных доверия авторов, то можно автоматически или вручную удалять атрибут nofollow из ссылок, предоставленных участниками или пользователями, которые в течение долгого времени публикуют материалы высокого качества.

2. Платные ссылки. Позиция сайта в результатах поиска Google отчасти зависит от результатов анализа других сайтов, ссылающихся на него. Платные ссылки могут повлиять на результаты поиска и создать неблагоприятное впечатление у пользователей, поэтому мы призываем веб-мастеров использовать для таких ссылок атрибут nofollow. Правила поисковых систем требуют предоставлять автоматически считываемую информацию о платных ссылках, так как потребителям важно отличать коммерческие материалы от обычных (например, занимающая всю страницу реклама в газете может иметь заголовок «На правах рекламы»).

3. Приоритет сканирования. Роботы поисковых систем не могут входить в систему или регистрироваться в качестве участников форума, поэтому нет смысла приглашать робота Googlebot перейти по ссылке «Регистрация» или «Вход». Если к таким ссылкам применяется атрибут nofollow, робот Googlebot станет сканировать и заносить в индекс Google более важные страницы. И все же гораздо важнее правильно организовывать информацию: применять интуитивно понятную навигацию, удобные для пользователей и поисковых систем URL и т. д.

Источники:
Google — http://support.google.com/webmasters/bin/answer.py?hl=ru&answer=96569
Яндекс — http://help.yandex.ru/webmaster/?id=1127756

 

Комментарии для сайта Cackle
наверх