SEO-оптимизация сайта интернет-магазина: карточка товара, метаданные, факторы ранжирования

SEO-оптимизация и продвижение сайта интернет-магазина — это неотъемлемая часть успешного онлайн-бизнеса. Ведь от посещаемости сайта и его рейтинга в поисковых системах напрямую зависит количество заказов и доходов.

В данной статье мы поговорим о том, как правильно настраивать товарные карточки интернет-магазина, а также рассмотрим технические, текстовые, коммерческие и поведенческие факторы, которые влияют на позиции сайта в выдаче поисковых систем.

Товарная карточка

Товарная карточка — это страница сайта, на которой представлен конкретный товар с описанием, характеристиками и ценой. Как правило, конверсия в интернет-магазине зависит от того, насколько подробно описан товар и насколько точно подобраны ключевые слова для него. Следовательно, настройка товарных карточек — это ключевой этап в SEO-оптимизации интернет-магазина.

Первым шагом для настройки товарной карточки является правильная структура страницы. Важно, чтобы на странице присутствовали заголовки (H1, H2), текстовые блоки, списки с описанием характеристик и соответствующие картинки.

В описании товара нужно использовать ключевые слова, связанные с товаром, но не злоупотреблять ими. Описание товара должно быть интересным, информативным и легко читаемым для посетителей сайта.

карточка товара в интернет-магазине

Что должно быть в карточке товара

  • Текст о продукте (описание, размеры, производитель, состав, способы применения и дозировка, упаковка, предупреждения и т. д.).
  • Фотогалерея, видео.
  • Статус наличия товара.
  • Пользовательский рейтинг товара.
  • Отзывы о товаре.
  • Цена (цена со скидкой).
  • Добавить в корзину. Купить в 1 клик.
  • Способы оплаты.
  • Сообщить о скидке на товар.
  • Сообщить о появлении товара (при отсутствии).
  • Текст о доставке и примерный расчёт стоимости доставки.
  • Альтернатива (похожие товары).
  • Сопутствующие товары.
  • Задать вопрос.
  • Сравнение товаров.
  • Добавить в избранное.
  • Недавно просмотренные товары.
  • Кнопки поделиться в соцсетях.

Title и Description

Вторым шагом является настройка метаданных. Это важная часть SEO-оптимизации, которая включает в себя название страницы (Title) и метаописание (Description). Название страницы и метаописание являются указателями для поисковых систем, а также могут отражаться в результатах поисковой выдачи — сниппете.

сниппет выдачи карточки товара интернет-магазина

Название должно быть кратким (50–60 символов), но информативным и содержать ключевые слова, связанные с товаром и городом.

Пример названия (Title):

[Категория товара] [модель] [бренд] [опциональные параметры] купить в [город]

Метаописание должно быть уникальным, включать в себя полезную информацию о товаре и содержать ключевые слова. Длина метаописания желательно должна быть в пределах 150–170 символов.

Пример метаописания (Description):

Продажа [категория товара] [товар] [опциональные параметры] [бренд] по цене [цена]. Большой ассортимент. Доставка. Закажите [название товара] прямо сейчас по телефону [телефон]

Факторы ранжирования

результат поисковой выдачи по запросу

Рассмотрим технические, текстовые, коммерческие и поведенческие факторы, которые влияют на ранжирование сайта интернет-магазина.

Технические факторы

  1. Скорость загрузки страниц. Посетители сайта не будут ждать долго, чтобы загрузить нужную им информацию, поэтому скорость загрузки страниц должна быть быстрой.
  2. Адаптивный дизайн. В настоящее время большинство пользователей сети заходят на сайты через мобильные устройства, поэтому сайт должен быть адаптирован под разные размеры экранов.
  3. HTTPS протокол. Для увеличения безопасности сайта и повышения его рейтинга в поисковых системах необходимо использовать безопасный протокол HTTPS.

Текстовые факторы

Поисковые системы оценивают релевантность контента на сайте и определяют, подходит ли он для запросов пользователей.

  1. Ключевые слова. Наличие ключевых слов в тексте, заголовках и метаданных позволяет поисковым системам понимать, о чём страница.
  2. Качество контента. Контент должен быть уникальным и полезным для конечного пользователя.
  3. Разметка текста. Разметка текста позволяет выделить главные темы и слова на странице.

Коммерческие факторы

  1. Наличие цены товара и различные способы оплаты. Акции, скидки, бонусные программы.
  2. Наличие отзывов. Отзывы на странице товара повышает доверие к сайту и убеждает посетителей в качестве товара.
  3. Возможность выбора. Сайт должен предоставлять максимальное количество информации о товаре и возможность выбора нескольких вариантов одного товара.
  4. Открытость компании. На сайте должны быть страницы о компании, об условиях возврата, гарантиях, оплаты и доставки, полная контактная информация (реквизиты, адреса, фотографии офиса/склада/магазина и карта проезда).
  5. Консультант онлайн. Обратный звонок. Форма обратной связи.
  6. Аккаунты в социальных сетях.
  7. Карточка компании в Google бизнес и в Яндекс-справочнике.
  8. Пользовательское соглашение, политика персональных данных.

Подробнее о коммерческих факторах ранжирования.

Поведенческие факторы

  1. Время на сайте. Чем больше времени пользователь проводит на сайте, тем выше рейтинг сайта.
  2. Количество просмотров. Чем больше страниц сайта посмотрит посетитель, тем выше рейтинг сайта.
  3. Отказы. Считается явным признаком перехода к нерелевантной странице. В Google отказы засчитываются, если пользователь в течение всего пребывания на сайте оставался на одной странице. В Яндексе отказы засчитываются, если посетитель посетил не более 1 страницы менее чем за 15 секунд.
  4. Аудитория. Если количество новых пользователей растёт, а посетители возвращаются на сайт, значит люди считают его авторитетным и полезным. Если ваш сайт известен и пользуется авторитетом у посетителей, то это поможет ему занять более высокое место в поисковой выдаче.

Как повлиять на внутренние поведенческие факторы на сайте?

Заключение

В заключение, можно сказать, что продвижение интернет-магазина в поисковых системах — это процесс многоэтапный, включающий в себя работу с метаданными, настройку клиентских запросов, настройку товарной карточки, анализ конкурентов и многое другое. Вышеперечисленные факторы являются лишь небольшой частью того, что влияет на позиции сайта, и для достижения успеха всё это требует постоянного внимания и упорства.

Апсолямов Михаил
Автор — Михаил Апсолямов
Создаю и продвигаю сайты с 2010 года. Провожу аудиты, настраиваю контекстную рекламу. Подробнее об услугах.
наверх