Самое полезное слово на переговорах

13 февраля 2013  13043  бизнес, книги, маркетинг

 

Когда переговорщиков спрашивают, какое в их практике самое полезное слово, большинство отвечает - «нет». Хотя «нет» и не является абсолютно неверным ответом, правильным его тоже не назвать. Ведь вопрос был задан о самом полезном слове — а слово «нет» всего лишь бывает полезным.

Запомните, самое полезное слово на переговорах —  «ЕСЛИ».

Почему же «если» столь важное слово для переговорщика?

Используя слово «если», вы, в первую очередь, защищаете собственные интересы и коммерческие предложения. Другая сторона не может рассматривать ваши шаги как односторонние уступки, поскольку вы увязали их с определенными условиями. При этом, другая сторона получает четкий и однозначный сигнал: часть предложения, содержащая «если», говорит, какова цена предложения, а само предложение говорит ей, что она получит за эту цену.

Рассмотрим примеры.

Оцените, как изменилась ситуация с применением лишь одного слова «если».

Я не могу отправить вам документы — уже поздно.
ЕСЛИ вы заплатите за курьера, я отправлю планы сегодня же.

Я не могу согласиться на вашу цену.
ЕСЛИ вы сделаете заказ сейчас, я соглашусь на предложенную цену.

Это дорого — я не могу это купить.
ЕСЛИ вы сбросите 20 процентов с цены, я тут же оформлю заказ.

Без вашего технического задания мы не сможем подготовить материал к обеду.
ЕСЛИ вы отправите нам техническое задание в течение часа — мы подготовим материал к обеду.

Вставлять «если» каждый раз, когда вы делаете предложение в любых переговорах, должно войти у вас в привычку.

   

Использованы фрагменты книги «Договориться можно обо всем. Как добиваться максимума в любых переговорах». Автор — Гэвин Кеннеди. Купить книгу можно в ЛитРес — мегамаркете электронных книг.

Договориться можно обо всем. Как добиваться максимума в любых переговорах

 

Комментарии для сайта Cackle
наверх