Помогает или мешает продажам домашняя страница вашего сайта?

28 декабря 2012  3207  книги, маркетинг

 

Если хотите поднять продажи на сайте, начинать нужно с самой первой страницы. Домашняя страница обеспечивает 50 % успеха в этом деле. Все без исключения посетители будут неоднократно на нее заходить, чтобы сориентироваться и выбрать нужный раздел. Если домашняя страница не выполнит возложенных на нее функций, клиенты не смогут или не захотят перейти на следующую страницу сайта.

Плохая домашняя страница — это двойная беда. Во-первых, у вас не будет продаж. А это значит, что все маркетинговые издержки и усилия персонала пропадут даром. Лучше уж вообще не привлекать посетителей на сайт, чем заманивать их на домашнюю страницу и тут же терять. Во-вторых, недовольные клиенты уже никогда к вам не вернутся (повторяем: никогда), но самая большая беда заключается в том, что они разнесут плохую весть о сайте по всему свету. По статистике, люди рассказывают о неудачном посещении интернет-магазина в пять раз чаще, чем о своем успешном опыте.

Красивый дизайн радует глаз, но не сильно влияет на эффективность сайта

Как оформить домашнюю страницу, чтобы избежать описанных выше проблем? Прежде всего убедитесь, что по крайней мере текст на ней загружается быстро. Насколько быстро? Не дольше 8-10 секунд. Заставьте посетителей ждать еще пару секунд — и их терпение лопнет. Если страница не загрузилась за 30 секунд, можете смело распрощаться с новыми клиентами и больше не ждать результатов от маркетинговой кампании. Конечно, ваш веб-дизайнер талантлив, но он наверняка работает на мощном компьютере и использует высокоскоростное соединение с Интернетом.

Быстрая загрузка — это только начало. Не менее важно и само содержание домашней страницы. Перечислим еще раз, чему здесь нужно уделить особое внимание.

  • — Достаточно ли профессионально выглядит домашняя страница?
  • — Как организована навигация по сайту? Меню должно быть хорошо заметным, понятным и присутствовать на каждой странице.
  • — Правильно ли составлено уникальное торговое предложение? Необходимо четко его сформулировать и сделать максимально привлекательным.
  • — Ориентировались ли вы на особенности восприятия пользователей при создании информационной архитектуры?
  • — Может ли ваша система навигации обеспечить доступ к любому разделу сайта?
  • — Учтены ли при создании страниц характер движения и фиксации взгляда и расположение зон наилучшего восприятия?
  • — Учтены ли при размещении элементов на странице особенности восприятия пользователем графического и текстового контента? Вы ведь помните, что люди просматривают страницы сайта иначе, нежели книги или газеты?
  • — Правильно ли подобраны картинки на странице? Хорошо ли составлен текст?
  • — Обеспечили ли вы максимум удобства при работе с домашней страницей?
  • — Соблюдаются ли на ней основные правила продаж, стимулирует ли она посетителей к покупке?
  • — Насколько хорошо вы изучили покупательскую психологию, особенности разных психологических типов клиентов и поведение своих персонажей? Опирались ли вы на эти знания при создании домашней страницы?
  • — Учтены ли при ее построении особенности покупательского поведения ваших клиентов?
  • — Внушает ли домашняя страница доверие посетителям? Помните: безопасность — это понятие субъективное, оно воспринимается больше на эмоциональном уровне и почти не зависит от применяемых технологий.
  • — Легко ли найти на домашней странице вашу контактную информацию?
  • — При создании домашней страницы учитывали ли вы предпочтения пользователей или лишь слепо следовали новым веяниям в области интернет-технологий?
  • — Есть ли на ней доступ к справочной информации?
  • — Какую помощь вы оказываете клиентам (по электронной почте, по телефону, консультируете на сайте, FAQ)?
  • — При выборе таких элементов оформления, как шрифты и цвета, руководствовались ли вы принципами максимизации продаж?
  • — Доставляет ли ваша домашняя страница радость посетителям, появляется ли у них желание проникнуть глубже в сайт? Это главная задача домашней страницы — проводить пользователя к нужной информации.

Успешная продажа включает в себя элементы модели покупательского поведения — внимание, интерес, потребность, желание действовать, удовлетворение. Эти элементы сменяют друг друга в процессе превращения посетителя в покупателя. Проверьте, как справляется ваша домашняя страница со всеми этапами совершения продажи:

  • — Насколько быстро она притягивает к себе внимание посетителя? Хватает ли для этого восьми секунд?
  • — Поддерживает ли домашняя страница интерес к сайту? Появляется ли у посетителя уверенность в том, что он пришел в нужное место?
  • — Возникает ли у пользователя желание что-то сделать или узнать сайт получше при попадании на домашнюю страницу?
  • — Сможет ли он сразу понять, что от него требуется?
  • — Найдет ли пользователь то, что искал, перейдя по ссылке на следующую страницу?
  • — Насколько удобным и вместе с тем неизбежным для посетителей будет переход от вашей домашней страницы через весь сайт к странице оформления заказа?

Использован фрагмент книги «Добавьте в корзину. Ключевые принципы повышения конверсии веб-сайтов». Авторы — Джеффри Айзенберг, Брайан Айзенберг.

Купить книгу «Добавьте в корзину. Ключевые принципы повышения конверсии веб-сайтов» можно в OZON.ru или в ЛитРес (в электронной версии).

 

Комментарии для сайта Cackle
наверх