Чек-лист E-mail рассылки

25 августа 2013  4073  маркетинг, книги

 

Этот чек-лист поможет вам избежать ошибок в рассылках. Открывайте его каждый раз перед тем, как соберетесь нажать кнопку «Отправить рассылку», и проверяйте все пункты. Не нажимайте кнопку «Отправить», пока не проверите эти пункты! Каждый ответ «нет» — это повод сделать паузу, подумать и исправить ситуацию.

1. Сегодня вторник, среда или четверг? Нажимайте кнопку «Отправить», если сегодня вторник, среда или четверг. Исключение: если вы проводили тестирование, определили максимально эффективный день рассылки и этот день — сегодня.

2. Указано ли в поле «От кого» название вашей компании или имя сотрудника? Хорошо, если подписчик увидит в этом поле название или имя, которое ему известно.

3. Прочитайте тему письма. Слова написаны без ошибок?

4. Имеется ли интрига в теме письма? Захотелось бы вам открыть письмо, чтобы узнать ответ на вопрос или подробности, на которые сделан намек в теме?

5. Вы проводили сплит-тестирование темы письма и выбрали самый эффективный вариант? Очень часто тема письма пишется впопыхах, в последний момент. Парадокс: одна из самых важных частей письма создается на бегу, а выбирается без тестирования по принципу «есть — и это главное».

6. Текст в анонсе на русском языке? Анонс (его еще называют сниппет, или текст над линией сгиба) — это одно или несколько предложений из текста письма, которые получатель видит в почтовой программе, даже не открывая письма. Бывают ситуации, когда в поле «Анонс» оставляют стандартную фразу на английском языке: Is this email not displaying correctly? View it in your browser.

7. Имеется ли в анонсе призыв к действию или продолжение интриги, поднятой в теме письма?

8. Признайтесь себе честно: хочется ли открыть письмо после прочтения темы и анонса? Именно сейчас наступает момент истины. Ведь если письмо не будет открыто, то все ваши усилия пойдут насмарку. Не принимаются контраргументы из серии «так хотел директор» или «что о нашем имидже подумают клиенты, если прочитают тему с интригой».

9. Вы четко понимаете, зачем хотите выслать это письмо? Имеется ли понятная цель? Например, я анонсирую новый товар. Или это первое из серии писем, которая «разогревает» аудиторию перед открытием окна продаж.

10. Разбит ли текст письма на абзацы, в каждом из которых по четыре-пять строк? Это наиболее удобный объем для быстрого осмысления.

11. Сколько в тексте абзацев? Помните, что большое письмо, скорее всего, будет отправлено в «Корзину» или в папку «Прочитать потом». Если в тексте больше четырех абзацев, может быть, вам стоит сократить его? Если сократить не удается, позаботьтесь о подзаголовках и выделите их жирным шрифтом. Кроме того, призыв к действию в большом письме должен повториться не один раз.

12. Есть ли в письме фотографии? Если да, то они должны усиливать смысл сообщения.

13. Стоит ли рядом с каждой фотографией или картинкой примечание, побуждающее читателя разрешить почтовой программе загрузить и отобразить изображения? Некоторые почтовые программы (Microsoft Outlook, The Bat) не отображают графику без специальных настроек — это часть защиты от спама.

14. Вы отправили себе тестовую версию письма? Прочитали ее? Письмо отображается именно так, как вы рассчитывали? Вычитали ли вы текст на предмет ошибок и опечаток?

15. Проверили ли вы каждую ссылку в письме? Все они верные, все ли ведут на указанные страницы?

16. Сейчас, перед отправкой рассылки, сайт доступен?

Использован отрывок из книги «E-mail маркетинг. Исчерпывающее руководство». Автор: Дмитрий Кот.

Отличная книга-учебник для блогеров, PR-менеджеров и владельцев компаний. Теория, практика, домашние задания и «разбор полетов»  — рекомендую.

Купить книгу в ЛитРес

книга E-mail маркетинг. Исчерпывающее руководство. Автор: Дмитрий Кот

 

Комментарии для сайта Cackle
наверх