Чем короче техническое задание (ТЗ), тем больше будет доработок и споров между вами и исполнителем — проверено на личном опыте.
Вебмастеру необходимо точно понимать, какой именно результат от него требуют, а вам важно добиться качественной обратной ссылки, чтобы потратить seo-бюджет эффективно.
Как составить ТЗ, чтобы получить действительно хорошую обратную ссылку, которая принесёт не только вес, но и трафик?
В Collaborator, Miralinks и на других платформах есть свои минимальные требования к статьям: уникальность — 75–85%, объём материала — 2000 символов, отсутствие ошибок и т. п. Если вы не напишите своё ТЗ, то можете получить публикацию, выполненную по умолчанию.
Цель задания должна быть максимально конкретной и ясной.
1. Тема статьи.
Напишите 1–2 предложения о чём должен написать исполнитель.
2. Название статьи
Предложите своё название или укажите, что название должно содержать фразу — «основная ключевая фраза». Напишите, можно ли склонять фразу или нельзя (это важно иногда).
3. Содержание статьи.
Накидайте список вопросов, на которые должна отвечать публикация.
Укажите ключевые слова и фразы, определяющие содержание статьи. Выделите «основную ключевую фразу».
Основные требования к тексту:
4. Изображение.
В тексте должно быть тематическое изображение с alt="основная ключевая фраза + окружающий текст".
5. Ссылка.
Основные требования к ссылке (например, если 2 ссылки)
Онлайн-инструменты окажут помощь в формировании технического задания на основе ключевого запроса и анализа данных URL сайтов из топа поисковой выдачи.
Прежде чем оплачивать работу, прогоните URL с готовой статьёй по сервисам. Проведите анализ основных SEO-параметров текста: количество символов, количество слов, насыщенность ключевыми словами, плотность слов (тошнота), вода в тексте (водность) и пр.
Текст для семантического разбора можно скопировать с сайта источника и вставить в поле для анализа, либо указать URL-адрес статьи и анализатор автоматически подгрузит контент указанной страницы.